Поезд "Ласточка" // Юрий Плохотниченко
Российские железные дороги приняли очередное странное решение, продлив маршрут электропоезда «Ласточка» Ростов — Туапсе до Сочи (точнее, до Олимпийского парка). Странность в том, что весь путь по черноморскому побережью поезд с сидячими вагонами проходит посреди ночи — и туда, и обратно, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Продление вступит в силу с 10 июля (из Сочи — с 11 июля). Отправление из Ростова, как и сейчас, в 17.18, из Краснодара в 20.40, прибытие в Туапсе в 23.16, в Сочи в 1.00, в Адлер в 1.29, в Олимпийский парк («Имеретинский курорт») в 1.43. Обратное отправление в 2.04, из Адлера в 2.18, из Сочи в 2.50, из Туапсе в 4.37, прибытие в Краснодар в 7.28, в Ростов в 10.52.
Сейчас эта «Ласточка» доходит тем же графиком только до Туапсе и ночует там. С 10 июля она будет проводить ночь в поездке по всей прибрежной линии. Чтобы уложиться в график (на оборот в Олимпийском парке отведена всего 21 минута), ее даже лишили остановок в Лоо и Дагомысе на пути в сторону Сочи.
В самом по себе ночном рейсе по побережью ничего плохого нет — он поможет загулявшим курортникам, а также тем, кто поздно вечером возвращается из краевого центра Краснодар в Сочи или наоборот. Кроме того, данная «Ласточка» обслуживается Дирекцией скоростного сообщения (ДОСС) и гораздо комфортнее всех остальных, курсирующих по побережью — она имеет так называемую премиум-компоновку с более-менее удобными (хотя и неоткидывающимися) креслами. Во всех остальных сочинских «Ласточках» — пригородная компоновка с неудобными для длительной поездки сиденьями.
Кроме того, в этом поезде реализована возможность блокировать соседнее кресло за полцены — эта функция введена с 1 июля для тех, что желает избежать близкого соседства с незнакомцами во время эпидемии (и заодно обеспечить себе более комфортную поездку). Для блокировки соседнего кресла для продажи следует при вводе данных пассажира нажать на кнопку «Выбор тарифа» и в открывшемся меню выбрать «Больше пространства — Скидка на покупку второго места». Цена должна увеличиться в полтора раза по сравнению с обычной покупкой только одного места. Сервис также доступен на юге в «Ласточках» из Ростова и Таганрога в Новороссийск, и из Ростова и Краснодара в Анапу.
Недостаток нового графика в том, что он делает еще более проблемным дневное сообщение Ростова с Краснодаром. Теперь часть мест в составе будет разбираться теми, кто поедет из Ростова в Сочи (тем более, что обычный ночной поезд #642 на этом маршруте назначен пока ввиду эпидемии только раз в два дня), и для едущих между Ростовом и Краснодаром останется куда меньше мест. Проблема усугубится тем, что последние обычно покупают билеты впритык к поездке — тогда как следующие на курорт в основном приобретают их заранее.
Южный филиал ДОСС в последнее время вообще старается концентрироваться на курортных перевозках, игнорируя проблемы сообщения между двумя крупнейшими городами юга — Ростовом и Краснодаром. С 27 июня ходит еще более странная «Ласточка» Ростов — Анапа, пущенная неудобным графиком и в обход Краснодара. В результате она (и спаренная с ней «Ласточка» Ростов — Новороссийск) ходят полупустыми, тогда как на более востребованном краснодарском направлении — недостаток рейсов и дефицит мест.
Автор: Юрий Плохотниченко
Источник: travel.ru